System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Муниципальная эксперементальная площадка / МБДОУ "Детский сад "Родничок" Ядринского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Структуры и органы управления ОО
Образование
Материально-техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема(перевода)
Доступная среда.
Международное сотрудничество.
Платные образовательные услуги.
Постановление об установлении родительской платы
Сайты образовательных организаций
Специалистам
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Муниципальная эксперементальная площадка

Статья по результатам экспериментальной деятельности.

Наш детский сад «Родничок» является экспериментальной площадкой «Эффективные технологии развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста».

Современное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как инженерное мышление. Именно этот тип мыслительной деятельности и является основной формой человеческой попытки преобразовать окружающий мир, преследуя собственные интересы.

Возможность создавать что-либо новое, не обычное закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка в дошкольном возрасте.

 Что может быть общего между инженерным мышлением и детьми дошкольного возраста? На сегодняшний день зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Данный тип мышления необходим как для изучения и эксплуатации техники, так и для предохранения «погружения» ребенка в техномир.

Работу экспериментальной площадки начали с выявления внутренних проблем и их решений. В начале учебного года составили план работы экспериментальной площадки.  Для решения вышеизложенных задач выбрали эффективных технологий  для развития инженерного  мышления у детей дошкольного возраста. Творческой группой педагогов разработали долгосрочный проект «Юные изобретатели». В первую очередь начали с пополнения предметно-развивающей среды ДОУ.

Создали мини-музеи:«Космос», «Все профессии нужны, все профессии важны», макет «Жители леса», «Мой дом» и др. Здесь дети занимаются как во время образовательной деятельности так же в свободное время. Так же пополнили предметно-развивающую среду групп различными видами конструкторов (лего-конструкторы, деревянные строительные конструкторы, магнитные конструкторы.) Приобрели  методическое и наглядное оборудование ( схемы, мнемотаблицы, дидактические игры, оборудование для экспериментов и опытов).В рамках данного проекта начали работать над краткосрочным проектом «Маленькие исследователи». Реализация проекта «Юные изобретатели» прошла по следующим ступеням.:

 я - исследователь, я - конструктор, я – мастер - творец.

Итак, проследуем по пути ребенка- мастера -творца.

Я – исследователь.

         На данном этапе ребенок попадает в так называемое «Техническое бюро». Он исследует образцы продукта, у него формируется восприятие формы, размеров объекта, пространства. Юный исследователь, активно используя опорные схемы, различные символы и знаки, носящие образный характер, пробует установить, на что похож предмет и чем он отличается от других. С юными исследователями проводились различные опыты, эксперименты и наблюдения: «Окрашивание воды», «Таяние снега», «Тонет не тонет», «Из чего птицы строят гнезда?», «Что тяжелее». Дидактические игры: «Разложи фигурки в домики», «Пройди лабиринт». и др. В работе с детьми используем  метод мнемотехники  алгоритмы, схемы. Мнемотаблицы,  ребенок будет держать в голове и составит по ним более или менее связный рассказ.  С этого учебного года начали  использовать лепбуки и интеллект-карты созданные самими педагогами.

Я – конструктор.

В «Конструкторском бюро» кипит работа по усовершенствованию продукта, ребенок делает его креативным и уникальным. Дети начали усложнять свои постройки не просто строить, а строить для кого-то:«Домик для принцессы», «Дорога для матрешек», «Заборчик вокруг дома». Инициативность, творческий потенциал и воображение помогают юному конструктору найти положительные свойства предметов. Применение которых, улучшат, преобразуют продукт, сделают его находкой конструкторской мысли. Дети с удовольствием играют в игры: «Танграм», «Собери зверят», «Найди фигуру», «Составь узор на сарафане матрешки»  и др. Очень важно научить ребенка работать со схемой, научить его читать схему, просчитывать количество необходимых деталей для постройки. Здесь не обойтись без  анализа т.е. не научишь ребенка видеть не стыковки в подборе деталей, ошибку в возведении постройки. 

И конечно мы активно работаем  по схемам.  Дети подготовительной группы  сами рисуют  схемы , а на прогулке могут  применить эту схему  для постройки крепости. «Крепость из снега».

Я – мастер -творец

В «Мастерской» ребенок реализует свой опыт созидания В мастерской  дети начинают в своих постройках использовать различные материалы для одной постройки. ( из природного, бросового или другим на выбор).

У ребёнка-мастера собственная активная позиция, широкий спектр для созидания: Ребята играют в игры: «Конструирование по схеме», «Накладываем детали», «Обустрой город», «Расскажи сказку «Теремок» по модели», «Найди фигуру», «Узнай животного по описанию», «С какой планеты гриб», «Что в начале ,что потом».

 В работе с детьми используем Круги Эйлера – геометрические конструкции, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями.

Палочки Кюизенера -используем  для создания объёмных фигур. Начали   работу  с упражнений,  с элементарных заданий. Например, построить лабиринт из палочек одного или двух цветов. Также можно сделать колодец, замок и даже домик для птиц. Дети с удовольствием выполняют задания по ним.

 Благодаря играм в шашки и шахматы дети вырабатывают в себе умение решать логические задачи, учатся самодисциплине..

Дети с удовольствием работают по методике А. И. Савенкова по разным темам.

Можем познакомиться с маленьким инженером- конструктором, работающим по схемам и создающим удивительные макеты. Из мастера ребенок становится настоящим творцом.

 Это созидатель, вершина мастерства: в его портфолио - навыки конструирования, исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, уникальный «почерк» мастера.

Ребенок созидает и творит. Продукт его деятельности – часть окружающей жизни: может стать героем сказки, рассказа, может послужить натурой для рисунка юного художника; стать объектом игровой, исследовательской, проектной деятельности. Свои уникальные творения-поделки наши детки дарят на различных праздниках своим сверстникам, малышам из младшей группы, родителям. Наши творцы:в развлечении «По дорогам сказок», с/р игра «Больница»,  на занятии «Угощения для волка», игра с макетом «Мы знаем правила дорожного движения», «Кто-кто в теремочке живет» и др.  Использование мнемотаблиц, моделирования, различных схем на различные темы  позволило достичь больших высот, дети начали самостоятельно составлять схемы и работают по ним в разных областях образовательной деятельности, так же в режимных моментах.

   Для  того, чтобы  было эффективнее восприятие  в запоминании  нового материала используем компьютер.  С детьми «отправляемся» виртуальные экскурсии «Путешествие в мастерскую Архимеда», «История профессии», «Такие разные планеты» и др.

 Весь  путь сопровождает ребенка компетентный, творческий педагог, способный сам продуктивно творить и уметь этому качественно обучать. Именно поэтому мы регулярно организуем для педагогов творческие мастер-классы. «Изготовление макетов из коробок», «Использование  и создание видеороликов для детей», «Лэпбук-это интересно», «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ».

 Самые верные помощники в нашей работе – это родители. С начала учебного годы мы для родителей проводили консультации, встречи. Выпустили буклеты, регулярно обновляли уголок для родителей. Совместно проводили  мастер-классы: «Играем вместе», «ЛЕГО - конструирование в ДОУ – шаг к техническому творчеству»,  «Творим вместе», «Макеты из коробок». Для успешной социализации дошкольников  строится взаимодействие   с библиотекой и школой.

Активно работает клуб «Растим маленьких инженеров» не только в детском саду, но и дома.

 Вывод:Работа над экспериментальной площадкой  расширило  представления дошкольников о профессии инженера, значимости в жизни общества. У детей  формировалось  умение читать и работать по схемам, чертежам. Пополнилась предметно-пространственная  среда элементами, расширяющий представление дошкольников о профессии инженера. Формировалось тесное  сотрудничество  с семьями воспитанников  в процессе ознакомления с инженерными специальностями.

Спасибо!

Использование интеллект-карт в работе с детьми.

Шахматы не простая игра.

Игры для маленьких инженеров.

Использование мнемотехники в работе с детьми.

Опыты и экскременты  с детьми.

Мастер-класс из синельной проволоки.

Виртуальные экскурсии для детей.

Круги Эйлера одна из технологий в работе с детьми.

Полезные встречи со школьниками.

Работа в графическом редакторе Paint.

Центры для экспериментов и игр для детей.

Моделируем сказки.

 

.

 

Послание Президента Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики
Телефоны вызова служб экстренной помощи
2021 ГОД - ГОД ТРУДОВОГО ПОДВИГА СТРОИТЕЛЕЙ СУРСКОГО И КАЗАНСКОГО ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ РУБЕЖЕЙ
Для вас родители.
Безопасное детство.
Осторожно - грипп!
Антикоррупционная деятельность
Эколята дошколята
Реализация ФГОС ДО
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Политика персональных данных.
Антитеррористическая безопасность
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Азбука безопасности
Питание дошкольников
Национальный проект "Образование"
Неделя чувашского языка
Муниципальная эксперементальная площадка
2021 год в России будет Годом науки и технологий
Сайты педагогов
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList